alexander_largo (alexander_largo) wrote in ru_nlp,
alexander_largo
alexander_largo
ru_nlp

Category:

Характер, наклонности и система ценностей - что есть что?

Приветствую, уважаемые НЛПеры.

Когда говорят о наклонностях / характере (не имея в виду патологию) - чаще всего подразумевают систему ценностей.
Эта система формируется импринтами и социальной средой (через обобщения и выводы), и вроде как присуща только человеку разумному, поскольку сильно завязано на речь и систему знаков.

Однако у животных тоже есть характер / наклонности, и они тоже когда-то и как-то формируются. Есть какой-то механизм.
Навряд ли тот же самый.

Вот пример:


Ученые проделали эксперимент: клетка разделена на две секции; в одной – кормушка, в другой – электрошоковая сетка, покрывающая пол. Крыса, которая ест из кормушки в одной части клетки, замыкает цепь и вызывает электрошок и мучения у другой крысы, находящейся в отгороженной части клетки.
Выяснилось, что группа крыс – "альтруисты" – даже умирая от голода не может подвергнуть своих сородичей мучениям.
Вторая группа – "садисты" – получает удовольствие от еды под аккомпанемент мучимой током соседки.
Третья группа – "болото" – не теряет аппетит, причиняя страдания другим, но переходит в "альтруисты", побывав на месте жертвы.
Четвертая группа – "эгоцентрические садисты" – даже перенеся истязания, сохраняют жестокие наклонности.
Это все имеет биологический смысл: природа страхует себя и на любой случай готовит вариант, способный обеспечить выживание популяции.

Деспоты обладают социальной функцией, восходящей на биологическом уровне к "эгоцентрическим садистам". Тиран – всегда крыса с садистскими наклонностями.


У человека, как животного-с-апгрейдом-интеллекта (Протопопов, Этология), этот механизм тоже должен присутствовать.

Выходит, мы содержим два механизма формирующих наш характер: человеческий и звериный. И работать с ними, видимо, нужно по разному. В человеческом плане можно сравнительно легко сменить убеждение, все взвесив, или сделав технику. А на животном уровне, когда наклонность, возможно, воспринимается как конгруэнтная жизненная позиция... Или я ошибаюсь?

Собсно, вопросы:

1. Как и в каких пределах можно работать со "звериным" характером? К примеру, выбраться из "эгоцентрических садистов". Или на время перестать быть альтруистом не переживая это, как барьер. И т.п.

2. Кто-нибудь где-нибудь исследовал подобные темы? Киньте ссылкой.

3. Какой есть личный опыт работы со своими наклонностями.


Tags: вопрос, исследование, нлп, обсуждение, понятия, самоизменение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments