Илья Селютин (n1_seliger) wrote in ru_nlp,
Илья Селютин
n1_seliger
ru_nlp

Category:

Обучающие публицистические статьи: структура и практика письма

Тренинг: Обучающие публицистические статьи: структура и практика письма
Центр НЛП в Образовании имени Андрей Плигина
Ведущие: Илья Селютин и Леонид Тимошенко
Даты: 20 - 21 марта





Данный тренинг направлен на:
обучение стратегии написания статей (публикаций, любых текстов, от резюме до собственной рукописи);
преодоление препятствий, которые могут возникнуть (если вы начинаете писать) или возникают (если у вас уже есть опыт) в этом творческом процессе.

Если переформулировать известную песню, то «с чего начинается статья?», а вернее, ее создание? Конечно, с генерации идей, а у кого-то - с самого желания что-то написать и поделиться с миром. Если копнуть глубже, то окажется, что иногда бывает не так то просто «заставить» (или замотивировать) себя написать даже небольшой текст. А уж придумать «о чем»...! Кто-то рисует себе выгоды, появляющиеся после выхода очередного уникального материала в журнале, кто-то уже считает гонорар, а кто-то слышит отклики пиара, который может принести качественное издание. Действительно, если обратить внимание на людей, достигших определенных высот, то у многих мы можем найти не один десяток публикаций на ту или иную актуальную тему, которую они исследуют и развивают.

Это одни из первых вопросов, которые мы поднимаем на тренинге:
  • как найти неповторимую идею, отличающуюся от того, что «пишут все»?
  • как не повторяться, превращаясь в графомана, а отделиться ото всех, создавая тексты, привносящие новое в уже известную всем информацию?
  • как замотивировать самого себя для того, чтобы сесть и написать очередную статью, доставляющую массу эмоций (а может быть и материальных выгод)?

Когда мы впервые заинтересовались данной темой, то обратили внимание на публицистические статьи Андрея Плигина (стратегия которого используется в тренинге), отличающиеся своей одновременно завлекающей простотой и глубиной содержания.

Немного об истории появления данного семинара

Следующим этапом важно будет найти для себя воображаемые аудитории, «общение» с которыми так помогает наполнить текст целевой и полезной информацией. Их будет несколько и каждая будет отличаться от другой. Как сделать так, чтобы ваша статья была доступной для всех, и любой человек мог найти в ней что-то свое? Возможно, у вас был опыт в жизни, когда вы перечитывали какие-то публикации по несколько раз и каждый раз говорили себе: «Да книга то совсем о другом!». Это очередной шаг, затрагиваемый в нашем семинаре.
  • как найти «свои виртуальные аудитории», ориентируясь на значительное улучшение качества будущей статьи?
  • в чем особенность «многомерного текста», когда и новички, и мастера, и профи своего дела найдут в нем что-то для себя?
  • как писать для разных профессиональных направлений?

И это только второй этап. Следующий момент, на который мы обратим свое внимание - создание неповторимой структуры материала. Задумывались ли вы, как влияет расположение блоков информации в тексте на внимание и ее усвоение? А что будет если какую-то мысль подать не так, как вы привыкли о ней говорить? Как удивить самого себя, а после и читателей? Задумывались ли вы о том, что определенный антураж может качественно изменить ваши тексты? Мы коснемся вопросов последовательности изложения и предложим вам самим найти какие содержательные элементы необходимы в статьях, а какими можно «жонглировать». Часто уникальность может быть не только в «фиолетовых руках на эмалевой стене», но и в форме написания вашего творения.
  • какие конкретные стратегии создания структуры уже существуют?
  • какие «блоки информации» могут быть в статье? Как создавать новые «блоки»?
  • как лучше всего выстраивать изложение, сохраняя логику и добавляя оригинальности в форме написания?

А еще на семинаре мы узнаем и изучим:

  • «убойные метафоры», как инструмент для создания многомерных текстов, добавляющие захватывающие иллюстрации к вашему материалу;
  • как подобрать цитаты и примеры из собственной практики, наиболее раскрывающие ваши идеи;
  • что такое «высокая плотность мысли» и как не «растекашеться мыслию по древу».

Часто можно столкнуться с «вроде бы интересными» материалами, а описываемый в них опыт очень правильный и полезный, но уж больно много воды, да и «одно и то же по сто раз» уже навевает скучные мотивы. Какие эмоции, мысли вызывают подобные тексты? Хочется ли дочитать такие работы до конца? И еще несколько важных вопросов: Как самому не наступить на подобные «грабли»? Как «не переливать из пустого в порожнее»?

И еще вопрос: вы любите процесс редактирования? Кто-то, кто уже знаком с этим занятием может сказать, что это «сущий ад»! Постоянное перечитывание, исследование текста на ошибки, критический взгляд на, казалось бы, уже готовый шедевр... Мы предлагаем взглянуть на это новым, свежим взглядом.

Как превратить редактирование в увлекательнейший из этапов написания своего творения? На опыте мы убедились, что это может быть продолжением поиска идей, добавлением недостающих мыслей. Если вспомнить пример Льва Николаевича Толстого, переписывавшего «Войну и мир» около девяти раз, то работа с написанным текстом уже кажется не такой уж и страшной.

Наоборот, мы предлагаем узнать больше о следующем этапе работы над статьей:
  • как создавать и работать над «магнитами» в ваших будущих публикациях, чтобы они буквально притягивали внимание читателя?
  • как проверять текст на синонимы и сделать из этого занимательную игру?
  • как строить логичные переходы и связки между блоками информации, чтобы читатель понял, что без следующей мысли точно нельзя охватить всю тему целиком?

А еще мы поговорим о том, как писать тексты практической направленности с элементами обучения. Когда человек после прочтения статьи может сразу попробовать применить что-то из нее в своей жизни.

Полное содержание программы семинара

С одной стороны - тренинг ориентирован на широкую аудиторию и рассчитан на любой уровень знаний в области НЛП. С другой стороны - тренинг будет особенно интересен мастерам и начинающим специалистам в разных профессиональных сферах:
  • бизнесменам, профи своего дела, интересующимся продвижением своих идей;
  • студентам, аспирантам и научным работникам, которым важно доносить свои мысли простым языком;
  • тренерам и ведущим авторских программ;
  • тем, кто хочет написать свою книгу или продвинуть свою методику;
  • людям, которым приходится часто и много работать с текстом;
  • а также любому человеку, желающему писать (статьи, книги, рецензии, резюме, сказки, обзоры, мысли), не повторяя других.

После первого тренинга, в котором участвовала команда «Центра НЛП в Образовании», мы дополнили программу большим разнообразием упражнений. Появились содержательные презентации и сочные рисунки (созданные после воодушивительного выступления Лукаса Деркса в Москве), сопровождающие весь процесс обучения.
Познакомиться с обратной связью команды «Центра НЛП в Образовании» о прошедшем семинаре


Отличительные особенности данного семинара:
  • структурность и последовательность: разбираются конкретные стратегии («делай раз, делай два, делай три»), используемые в работе с текстом;
  • у слушателей есть возможность научиться: искать и находить новые идеи, создавать свои «виртуальные аудитории», придумывать структуры, выстраивая информацию в различной последовательности, сделать процесс редактирования увлекательным, и многим другим полезным навыкам;
  • каждый участник последовательно пройдет по всем этапам создания и редактирования статьи, пропуская через тело все полученные знания;
  • написание текстов сквозь призму НЛП: мы рассмотрим какие инструменты НЛП можно использовать в процессе и как они могут применяться на каждом этапе;
  • в конце обучения у каждого будет если не готовая статья, то огромный багаж, который можно распаковать в новый неповторимый текст.

Если вы хотите немного глубже погрузиться в эту методику, то мы рекомендуем вам познакомиться с нашими работами, ведущие читателя по тематике семинара. Данные «руководства» предлагают как содержание (описывается стратегия написания статей), так и форму, ведь они написаны именно по этой простой технологии.

«Чем удивлять будем?»
«Чем еще не удивляли?»

А самым любопытным читателям, возможно, будет интересно проанализировать описание тренинга, появившееся в свете тех же шагов и с использованием «фишек» из опыта Андрея Плигина.

Мы предлагаем пошаговую и доступную структуру, помогающую научиться писать быстро, красиво, зажигая свой факел, горящий как Олимпийский огонь!

Организационная информация:

Записаться на тренинг можно в разделе «Расписание»

Дата проведения: 20 - 21 марта
Регистрация на семинар и оплата с 9.30 до 10.00.
При себе иметь паспорт.

График занятий:
Суббота - воскресенье с 10.00 до 18.00.

Стоимость составляет - 2500 руб.

Адрес проведения: м. Братиславская, ул. Братиславская, 14
Tags: обсуждение, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment