tank_s (tank_s) wrote in ru_nlp,
tank_s
tank_s
ru_nlp

Category:

Ответственность или оплата за результат.

Навеяно:

http://community.livejournal.com/ru_nlp/432774.html

О перепихивании ответственности между терапевтом и клиентом.

 

http://community.livejournal.com/ru_nlp/359661.html

- НЛПеры продают процесс консультации, а не результат.

Клиентам ВАЖНО решить свою задачу. А значит НЛП-Консультантам, которые хотят "вкусных" клиентов, необходимо продавать продукт. Продукт - решение конкретной задачи при помощи НЛП-Консультирования.

 

И пара цитат, по стилю – Бендлер:

«Одной из мощных процедур, обеспечивающих рост и развитие большинства областной деятельности, является правило: если то, что вы делаете, не срабатывает, сделайте что-либо другое.

Если вы инженер, собравший ракету, и вы нажимаете кнопку, а ракета не взлетает, вы меняете свое поведение, ищете, какие изменения в конструкции надо произвести, чтобы преодолеть тяжесть.

Но в психиатрии дело обстоит иначе: если сталкиваетесь с ситуацией, в которой ракета не взлетает, то это явление имеет определенное название "сопротивляющийся клиент". Вы констатируете факт, что то, что вы делаете, не срабатывает, и обвиняете в этом клиента. Это освобождает вас от ответственности и необходимости изменять свое поведение. Или, если вы более гуманно настроены, вы "разделяете с клиентом чувство вины за неудачу" или говорите, что "клиент еще не готов".»

 

«В большинстве профессиональных областей людям платят за успех в чем-либо. Но в психотерапии вам платят за час — неважно, достигнуто что-нибудь или нет. Если терапевт некомпетентен, ему платят больше, чем тому, кто может быстро добиться изменения. У многих терапевтов есть даже правило, запрещающее быть активными. Они считают, что прямое влияние на кого-либо манипулятивно и что манипуляция, — это плохо. Это как если бы они говорили: «Вы платите мне за то, чтобы я воздействовал на вас. Но я не собираюсь этого делать, потому что так поступать неправильно». Когда я принимал клиентов, то всегда брал за изменение, а не за час; я получал деньги, только если получал результаты. Это казалось более похожим на вызов.

Доводы, используемые терапевтами для оправдания своих неудач, поистине возмутительны. Часто они говорят: «Он не был готов к изменению». Это «дешевое извинение», если бы это вообще было извинением. Если он «не готов», как может кто бы то ни было оправдать еженедельные встречи с ним и взимание с него денег?

Прикажите ему пойти домой и вернуться, когда он будет «готов»! Я всегда считал, что если кто-то «не готов к изменению», то это моя задача — сделать его готовым.

Что, если бы вы привели свой автомобиль к механику, он пару недель провозился бы с ним — но автомобиль все равно не работает. Если бы механик сказал вам: «Автомобиль не был готов измениться» — вы бы не попались на такое извинение, не так ли? Но терапевтам это изо дня в день сходит с рук.

Другое стандартное извинение состоит в том, что клиент «сопротивляется».

Вообразите, что ваш механик сказал вам, что ваша машина «сопротивлялась». «Ваша машина просто недостаточно созрела для того, чтобы воспринять работу с клапанами. Приведите ее еще раз на следующей неделе, и мы попробуем еще». Вы ни на минуту не примете этого извинения. Механик явно либо не знает, что делает; либо изменения, которые он пытается проделать, не имеют отношения к проблеме; либо он использует не те инструменты. То же самое верно в случае терапевтических или педагогических изменений. Эффективные терапевты и учителя могут сделать людей «готовыми к изменению», и если они проделывают то, что нужно, — никакого сопротивления не будет.»

 

Ну и, конечно, вопрос. Есть в Москве такие терапевты, которые берут деньги именно за результат работы, а не за час работы? Час/десять/двадцать работы терапевта мне не нужен, мне нужен результат.


Tags: консультирование, обсуждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments