?

Log in

No account? Create an account
Неизвестные гении - НЛП по-русски [entries|archive|friends|userinfo]
НЛП по-русски

[ website | Счетчик Mail.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Неизвестные гении [Apr. 19th, 2009|01:35 am]
НЛП по-русски
ru_nlp
[immergent]
    В ту пору, когда я начинал, мы пытались моделировать то, что умели делать искусные клиницисты. Мы моделировали умения не только таких классиков, какими являются Вирджиния Сатир, Фриц Перлз и Милтон Эриксон. Мы работали и с менее известными специалистами, например, с Ферицем Климентсом (Feritz Climents).

    Фериц был одним из наиболее эффектных клиницистов, каких я когда-либо встречал. У него была степень доктора философии в психологии. Он вел частную практику и ничем особенным помимо нее не занимался. У него не было никаких теорий. Я спрашивал его: «Как вы узнаете, что следует делать?». И он отвечал: «Я не знаю, это просто приходит мне в голову». Я опять задавал вопрос: «Где вы научились всему этому?». Он отвечал: «Я не знаю, я не посещаю семинары или что-то еще». Я думаю, что он изолировал себя настолько, что просто не знал, чем можно загнать себя в тупик. У него не было теории, и поэтому ничто не могло его остановить. И он делал некоторые удивительные вещи.

    Ричард Бендлер: Время для изменений
    http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/bandler_time/06.html


Кто-нибудь что-нибудь об этом гении психотерапии знает?

Вообще, Перлз, Сатир, Эриксон - их моделирование общеизвестно. В Шепоте на ветру, Гриндер обмолвился, что они моделировали Фрэнка Фарелли (http://community.livejournal.com/farrelly/2858.html), плюс, кого-то он и ДеЛозье упоминают в Черепахах до самого низа.

А кого ещё из известных или неизвестных гениев моделировали БиГи? (Это же интересно, но в меньшей степени, относительно других авторитетных нелперов).
LinkReply

Comments:
From: immergent
2009-04-24 05:51 pm (UTC)

Re: Эффективность + социальное признание

Это типа употребления "кавычек". Тщательно выполненные кавычки на время цитирования дают возможность буквально впрыгнуть в образ/роль цитируемого. Правда не гарантируют качества такого впрыгивания.

Интересно.


Нет, меня в теме упоминания про гениев сбивает/смущает совершенно непромоделированная составляющая "социального признания гения". Не может быть гения без реального/потенциального социального его признания.

Как вам очевидное направление мысли: моделирование навыков приобретения известности/социального_признания. Это профессиональная сфера деятельности агентов, промоутеров, рекламщиков, некоторые из которых являются выдающимися исполнителями или даже гениями в этой области. Получение известности/социального_признания выдающимися [или совсем не выдающимися] исполнителями в различных сферах деятельности является результатом либо работы на них упомянутых профессионалов, либо применением, по сути, навыков агентов, промоутеров, рекламщиков в отношении самих себя. Ну и ещё, существующие профессиональные структуры кое-как, но всё же нацелены и продвигают/способствуют росту известности/социального_признания выдающихся исполнителей, превращая их в известных гениев.


Моделирование харизмы
http://www.clubnlp.ru/forum/viewtopic.php?t=1485


Хотя выше я цитировал

    metanymous:
    2) Теперь, рассмотрим отдельно эту "авторитетность". По своей феноменологической природе она есть разновидность длинной/долгой пресуппозиции. По разновидности/распространенности воздействия ее встречаем и в лице авторитетного гуру, и в блеске харизматической личности. Это и исторические авторитеты/личности, и цыганский гипноз и т.д. и т.п.
    http://community.livejournal.com/metapractice/110967.html
    http://community.livejournal.com/ru_nlp/426316.html?thread=3833164#t3833164

но переход от известности/социального_признания на моделирование харизмы для меня непонятен. Вы в том обсуждении пишите, в том числе

    ----«харизматическое восхищение» содержит значительные составляющие процессов проекции
    --харизма есть свойства, присущие, по сути, фанатам харизматической личности
    ...фанат того или иного харизматика ОСОЗНАЕТ воздействия на себя "личности" харизматика (в виде ПРОЕКЦИИ своих чувств во вне на личность харизматика).

и я готов/предпочту ограничить себя только этим объяснением.


Т.е. гениальная эффективность это одно. А гениальная "признавабельность" - это другое. Но у гениев это срощено, как у кентавра два торса.

У известных гениев (тема "Неизвестные гении" предполагает дополнительность известности/неизвестности к гениям). Хм, а выглядит так, что БиГи чётко говорили об известных П/С/Э, мельком о Карле Витакере, а вот о Климентсе - "одном из наиболее эффектных клиницистов" Бэндлер обмолвился десяток-другой лет спустя, а о Фарелли Гриндер рассказал в Шептании, по сути тогда, когда стало можно говорить о широкой известности провокативной терапии и лично ФФ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2009-04-26 11:08 am (UTC)

Мысль и направление моделирования замечательные

--Нет, меня в теме упоминания про гениев сбивает/смущает совершенно непромоделированная составляющая "социального признания гения". Не может быть гения без реального/потенциального социального его признания.
--Как вам очевидное направление мысли: моделирование навыков приобретения известности/социального_признания. Это профессиональная сфера деятельности агентов, промоутеров, рекламщиков, некоторые из которых являются выдающимися исполнителями или даже гениями в этой области.


Ну, это замечательное направление мыслей. И хоризма тут один из вариантов приобретение этого более общего "социального признания". Вариант харизмы это - "признание ни за что". За красивые глаза. Нет, даже и не так. Харизматик/тичка могут быть и некрасивы. За красивые глаза в переносном смысле.

Получение известности/социального_признания выдающимися [или совсем не выдающимися] исполнителями в различных сферах деятельности является результатом либо работы на них упомянутых профессионалов, либо применением, по сути, навыков агентов, промоутеров, рекламщиков в отношении самих себя.

Ну, что же касается всех этих агентов/рекламщиков - это уже не по нашу душу. Вернее, сложившиеся схемы их работы антипсихологичны и нам с этим дело не как не поиметь.

Ну и ещё, существующие профессиональные структуры кое-как, но всё же нацелены и продвигают/способствуют росту известности/социального_признания выдающихся исполнителей, превращая их в известных гениев.

Ну, что они продвигают и как это работает это отдельный разговор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2009-04-26 11:18 am (UTC)

Признание не по заслугам

но переход от известности/социального_признания на моделирование харизмы для меня непонятен.

Этот переход прост. Харизматическое признание есть вариант из множества различных видов социальных признаний. Харизматическое признание в контексте гениальности в определенной сфере деятельности/навыков – оно становится почти насмешкой. Харизматическое признание почти отрицает признание по заслугам гениальной эффективности. Мы имеем множество и множество раскрытия таких примеров признания по харизме, которая замещает и вытесняет основной вопрос – а насколько действительно гениальным по эффективности был тот или иной гений.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2009-04-26 11:33 am (UTC)

Интрефейс для проекций - "Мерилин Монро"

Вы в том обсуждении пишите, в том числе: «харизматическое восхищение» содержит значительные составляющие процессов проекции -харизма есть свойства, присущие, по сути, фанатам харизматической личности
...фанат того или иного харизматика ОСОЗНАЕТ воздействия на себя "личности" харизматика (в виде ПРОЕКЦИИ своих чувств во вне на личность харизматика).


Да, это именно так. Берем, например, личность типа Мерилин Монро:



Каждый мужчина мечтал оказаться ВОЗЛЕ нее, а каждая женщина мечтала оказаться НА МЕСТЕ нее. Вот и все. По сути, для всех бесконечных фанов М. М. сама она по факту не более чем удобная оболочка для проекций - правильнее сказать - ИНТЕРФЕЙС ПРОЕКЦИЙ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2009-04-26 11:49 am (UTC)

Гений – интерфейс для проекций

--Т.е. гениальная эффективность это одно. А гениальная "признавабельность" - это другое. Но у гениев это срощено, как у кентавра два торса.
--У известных гениев (тема "Неизвестные гении" предполагает дополнительность известности/неизвестности к гениям). Хм, а выглядит так, что БиГи чётко говорили об известных П/С/Э, мельком о Карле Витакере, а вот о Климентсе - "одном из наиболее эффектных клиницистов" Бэндлер обмолвился десяток-другой лет спустя, а о Фарелли Гриндер рассказал в Шептании, по сути тогда, когда стало можно говорить о широкой известности провокативной терапии и лично ФФ.


И я об этом же.

Перлс всегда был очень харизматичен.
Эриксон стал к концу жизни очень харизматичным. Вот, в зрелые годы инвалид - кому охота представлять себя в зрелые годы на месте инвалида, хоть и мега спеца. Но, вот соединение старости, инвалидности и мега навыков породило очень эффективный для проекций образ могущественного старца. Интуитивно каждый человек понимает, что его собственная старость неизбежна. От потери физических функций в старости никто не застрахован. Зато какая компенсация - гениальные способности влияния на других.
Сатир - очень харизматична в старшем возрасте.

Витакер невероятный умница. Я был на его семинарах. Но он не харизматичен. Климентс - кажется такой же. Фаррели - здешний люд смотрел его семинары. Пусть скажет.
(Reply) (Parent) (Thread)