?

Log in

No account? Create an account
НЛП по-русски [entries|archive|friends|userinfo]
НЛП по-русски

[ website | Счетчик Mail.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как моделируют пародисты? [Nov. 6th, 2008|09:02 am]
НЛП по-русски

ru_nlp

[alienxz]
Приветствую, уважаемые участники сообщества

Сперва маааленькая история:
На днях к нам в город приезжает один очень интересный человек. Я не знаю, сколько раз он еще нас навестит. Вполне возможно, это случится первый и последний раз.

Мой интерес в том, что он чрезвычайно интересен в общении, и потому мне очень хотелось бы смоделировать его манеру  разговора.
Хз, что именно моделировать: стратегию мышления, способ построения фраз, набор ключевых слов.
Быть может, тут стоит скопировать пародистов -- они ведь тоже как-то имитируют звезд и политиков.

Предлагаю обсудить, как смоделировать способ/стиль общения человека:
- по какой структуре идти?
- на какие вопросы ответить?

Хочется услышать ваши авторитетные комментарии и креативные идеи.
Обсудим?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: metanymous
2008-11-07 05:54 am (UTC)
Зачем для моделирования общения интересного человека надо его обязательно пародировать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alienxz
2008-11-07 08:41 am (UTC)
Не обязательно.
Просто пародия копирует не столько внутренние стратегии мышления, сколько внешнее проявление, потому человек и узнается.
Так что пародия одна из форм моделирования, а никак не передразнивание.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2008-11-07 10:04 am (UTC)
Не обязательно.
Хорошо.

Просто пародия копирует не столько внутренние стратегии мышления, сколько внешнее проявление, потому человек и узнается.
А вы хотите скопировать именно внешние проявления.

Так что пародия одна из форм моделирования, а никак не передразнивание.
Пародия есть утрированное воспроизведение экспрессивных форм проявления личности с целью ее высмеивания. Утрирование бывает, как минимум, двух сортов:
--с передразниванием
--без передразнивания
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alienxz
2008-11-07 10:40 am (UTC)
> А вы хотите скопировать именно внешние проявления.
На самом деле хотелось бы чем полнее, тем лучше.
Разделяю на внутренние стратегии и внешнее проявления для того, чтобы разложить хоть по какой-то структуре.

> Пародия есть утрированное воспроизведение экспрессивных форм проявления личности...
Если есть что утрировать, значит это было как-то подмечено. Т.е. что-то было смоделировано. А вот что именно и как...?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2008-11-07 10:52 am (UTC)
--А вы хотите скопировать именно внешние проявления.
--На самом деле хотелось бы чем полнее, тем лучше. Разделяю на внутренние стратегии и внешнее проявления для того, чтобы разложить хоть по какой-то структуре.

Зачем разделять. Надо:
--сделать запись выступления/презентации/монолога вашего эээ любимца
--сделать с записи текстовый транскрипт
--запись и транскрипт смотреть/воспроизводить чисто механически безо всякого напряга, анализа, утрирования

И все.

--Пародия есть утрированное воспроизведение экспрессивных форм проявления личности...
--Если есть что утрировать, значит это было как-то подмечено. Т.е. что-то было смоделировано. А вот что именно и как...?

А вы никогда не задумывались, что пародирование имеет "вход", но не имеет "выхода":
--того/что однажды спародировано к исходному виду/восприятию уже НИКОГДА не вернешь
--тот кто сделал некое небольшое критическое число пародий уже никогда не сможет "нормально" выражать ни себя, ни кого либо еще

Таки дела.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alienxz
2008-11-07 10:59 am (UTC)
Зачем разделять. Надо:
--сделать запись выступления/презентации/монолога вашего эээ любимца
--сделать с записи текстовый транскрипт
--запись и транскрипт смотреть/воспроизводить чисто механически безо всякого напряга, анализа, утрирования

Это сделаю.

Шанс в том, что помимо пассивной записи и постановки себя во вторую позицию еще есть возможность позадавать вопросы. Не хотелось бы упускать ее. Но пока не понимаю, как конкретно это может помочь. Что с того, что будет известен ценностный/метапрограммный профиль? Вот такие затруднения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2008-11-07 11:05 am (UTC)
--Зачем разделять. Надо:
-сделать запись выступления/презентации/монолога вашего эээ любимца
-сделать с записи текстовый транскрипт
-запись и транскрипт смотреть/воспроизводить чисто механически безо всякого напряга, анализа, утрирования
--Это сделаю.

О.К.

Шанс в том, что помимо пассивной записи и постановки себя во вторую позицию еще есть возможность позадавать вопросы. Не хотелось бы упускать ее.
А нет таких вопросом к моделируемому, на которые он отвечая прямо выдаст вам готовую модель/подсказки к модели.

Но пока не понимаю, как конкретно это может помочь. Что с того, что будет известен ценностный/метапрограммный профиль? Вот такие затруднения.
Вот именно. Никакой метапрограммный профиль вам ничего не даст. Но, вы можете дополнительно (к записям) пообщаться с вашим любимцем, полюбовавшись на него во всем его РАЗНООБРАЗИИ проявлений.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alienxz
2008-11-07 11:01 am (UTC)
А вы никогда не задумывались, что пародирование имеет "вход", но не имеет "выхода":
--того/что однажды спародировано к исходному виду/восприятию уже НИКОГДА не вернешь
--тот кто сделал некое небольшое критическое число пародий уже никогда не сможет "нормально" выражать ни себя, ни кого либо еще

C этим согласен. Пародия является сильно искаженной моделью и приводит к потере информации.
Остановимся на моделировании стиля мышления и его выражения (общения).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metanymous
2008-11-07 11:10 am (UTC)
--А вы никогда не задумывались, что пародирование имеет "вход", но не имеет "выхода": того/что однажды спародировано к исходному виду/восприятию уже НИКОГДА не вернешь. Тот кто сделал некое небольшое критическое число пародий уже никогда не сможет "нормально" выражать ни себя, ни кого либо еще
--C этим согласен. Пародия является сильно искаженной моделью и приводит к потере информации.
Остановимся на моделировании стиля мышления и его выражения (общения).

Ну да. Но только :) в общении проявляется не один только стиль мышления.
(Reply) (Parent) (Thread)